
Члены хорошо известной российской революционной организации "Народная воля", 1 марта 1881 года убивают императора России Александра II. А покушение на американского президента Джеймса Гарфильда (вследствие которого он скончался), случившееся всего через четыре месяца после убийства царя, 2 июля 1881 года, эта организация осуждает, выпуская вот такой меморандум: «Выражая американскому народу глубокое соболезнование по случаю смерти президента Джемса Авраама Гарфильда, Исполнительный Комитет считает долгом заявить от имени русских революционеров свой протест против насильственных действий, подобных покушению Гито. В стране, где свобода личности дает возможность честной идейной борьбы, где свободная народная воля определяет не только закон, но и личность правителей — в такой стране политическое убийство, как средство борьбы, — есть проявление того же духа деспотизма, уничтожение которого в России мы ставим своею задачею. Деспотизм личности и деспотизм партии одинаково предосудительны, и насилие имеет оправдание только тогда, когда оно направляется против насилия».
То, что это политика двойных стандартов, хорошо подтверждает убийство анархистом Чолгошем другого американского президента, Мак-Кинли, всего через 20 лет, в 1901 году. Теоретической, а возможно и практической вдохновительницей этого убийства была видная американская анархистка Эмма Гольдман. Становление которой, как революционерки, состоялось как раз в Санкт-Петербурге, в годы после убийства императора. Гольдман в 1886 эмигрировала из России в США.
То есть, если бы заявление народовольцев по поводу убийства Гарфильда было правдой, то Гольдман, уехав в США, не стала бы защищать убийцу американского президента Чолгоша, называя его поступок тираноубийством.
Скорей всего проявление двойных стандартов народовольцами было не специальным передергиванием, а наивной верой в то, что "хорошо там, где нас нет". Русские революционеры идеализировали ту общественную систему, которой никогда не видели.
И в их мечтах Соединенные Американские Штаты представлялись близким к совершенству государством. Точно так же многие западные революционеры потом будут идеализировать советский строй.