Новые факты » Космос » Блуждающие планеты

Разные рекорды

Блуждающие планеты

Посмотрело: 2168

Блуждающие планеты
В ходе многолетних наблюдений за центром нашей Галактики астрономы из Японии и США открыли около десятка блуждающих планет, которые не привязаны ни к каким звездам. Обнаружить такие небесные объекты чрезвычайно сложно. Планеты ведь не имеют собственного излучения, и сами по себе не видны. Засечь «гуляк» удалось по кратковременным искажениям света при прохождении их перед какой-либо звездой.

Таким образом удалось увидеть только планеты из класса газовых гигантов, размером не меньше Юпитера. Объекты размером с планеты земной группы этим методом обнаружить нельзя. Но, по мнению ученых, планет свободно плавающих в космосе должно быть очень много, так как при формировании планетарных систем, из-за гравитационного взаимодействия близко находящихся планет и звезд, некоторые планеты могут быть выброшены за пределы системы. И, наиболее вероятно, такая участь может постигнуть легкие планетные объекты.

Так же существует научная гипотеза, допускающая обогрев блуждающих планет с помощью так называемой «темной материи». То есть на этих планетах может быть вода в жидком виде, а значит может зарождаться и развиваться жизнь.

Категория: Космос

Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Введите сумму: *
Поля отмеченные * заполнять обязательно.